УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ (англ. study skills).
Приемы умственной деятельности, способы самостоятельного приобретения знаний, навыков, умений. Формируются в процессе учебной деятельности и могут быть сформированными на базе родного языка, не всегда функционирующими в процессе иноязычной коммуникации, и общеучебными. К таким У. у. относятся: культура чтения и слушания; работа с текстом; ведение записи, работа с книгой; приемы запоминания; приемы подготовки к занятиям и др. Формирование У. у. является важным направлением в работе преподавателя иностранного языка наряду с формированием речевых умений. У. у. формируются в процессе учебной деятельности и на их содержание большое влияние оказывает специфика учебного предмета. Можно говорить об общелогических и общеучебных умениях, которые формируются на базе родного языка и не всегда функционируют в процессе иноязычной коммуникации, так как не систематизированы и не всегда направлены на определенный вид речевой деятельности, и У. у., формируемых в рамках изучаемой дисциплины (группы дисциплин). К У. у. относятся следующие приемы работы в процессе учебной деятельности: работа с текстом; культура чтения и слушания; рациональная запись (составление плана, написание тезисов, аннотаций, рецензии); работа с книгой; запоминание учебного материала; работа с техническими средствами; работа с разными жанрами учебной литературы (словарь, справочник, каталог); планирование своего учебного времени; подготовка к экзаменам, зачетам, семинарам и др.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ" в других словарях:

  • УМЕНИЯ УЧЕБНЫЕ — УМЕНИЯ УЧЕБНЫЕ. См. учебные умения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА — УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Профессиональные качества, которыми должен обладать учитель для успешной реализации на занятиях практической, общеобразовательной, развивающей, воспитательной целей обучения и характеризующие уровень языковой и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Умения писать — сегодня остаются одними из наиболее важных в обучении в школе. Они могут измеряться по следующим основным направлениям: грамотность, креативность (творческость), точность изложения мысли, краткость, понятность. В связи с развитием компьютерной… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • УЧЕБНЫЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ — применяются в преподавании естеств. науч. и обществоведч. дисциплин в ср. и высш. школе. Система У. к. п. включает карты, атласы, глобусы, репродукции аэро и космич. снимков и фотокарты. Карта образно знаковая модель, представляющая собой… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Профессионально-технические учебные заведения —         училища и школы различного типа и профиля, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих; основное звено системы профессионально технического образования (См. Профессионально техническое образование).          До появления крупной… …   Большая советская энциклопедия

  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ — КОМПЬЮТЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ. Специальные компьютерные программы, которые создаются для обучения иностранным языкам. Выделяются три основные группы К. у. п.: 1) программы, посвященные изучению отдельных разделов системы языка; 2) программы,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Степанова, Ольга Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Степанова. Ольга Алексеевна Степанова Главный редактор журнала «Логопед» Ольга Алексеевна Степанова  российский учёный. Биография Степанова Ольга Алексеевна – кандидат… …   Википедия

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ — СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики; совокупность того, что учащийся должен освоить в процессе обучения; историческая категория, изменяющаяся в зависимости от целей обучения. На С. о. оказывают влияние уровень развития методики и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — Педагогический принцип это основное, исходное положение, которым руководствуются при конструировании и применении педагогических технологий. В педагогической литературе описываются самые разные принципы. В данной работе представлены, как нам… …   Энциклопедия педагогических технологий


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»